Старинные флаконы для духов: что нужно знать коллекционерам?

 

Сегодня все предметы старины очень популярны, так как они представляют собой настоящую историческую ценность. Приобретая флаконы для духов, изготовленные в древние столетия, можно прикоснуться к прекрасному, и сделать свой туалетный столик более изящным.

История появления флаконов

До 20 века духи продавались в обычных бутылочках. После покупки дама переливала смесь в изящный флакон, который хранился на ее туалетном столике. До момента создания красивой упаковки женщины предавали большое значение содержимому, а не внешнему облику. С начала 20 века, когда житель острова Корсика, Франсуа Коти, представил первые образцы специальных сосудов для парфюмерной продукции, все изменилось.

С 1907 года Коти стал заказывать целые партии флаконов, изготовленных по специальному дизайну. Художником-стеклодувом первых сосудов стал Рене Лалик. Сотрудничество этих мужчин привело к удивительным изменениям в мире парфюмерии. Теперь и другие компании стали использовать для духов специальные сосуды.

В первых флаконах отражался дух того времени, а именно стиля модерн, которому характерны мотивы арабесок и цветочных композиций. С изменением стилей менялся и дизайн упаковок. Так, во время популярности стиля ар деко, популярность приобрели четкие формы и оригинальный дизайн пробок. Именно в это время известные модельеры, такие как Коко Шанель, стали производить свою парфюмерию в уже красивой таре.

Флаконы для духов

Кроме дорогостоящей тары, в которой была элитная туалетная вода, в те времена работали и заводы для обычного народа. Фигурные стеклянные флаконы стали популярными и для дешевых аналогов туалетной воды. Сегодня можно найти много образцов посуды для парфюмерии в форме птиц, собак и т. д., но они не представляю такой большой ценности, как продукция с известным именем.

Что стоит учитывать при покупке старинных флаконов?

Любой владелец даже небольшой коллекции флаконов точно знает, что приобрести данное изделие в специализированном магазине антиквариата бывает очень непросто. Даже в таких городах, как Париж и Лондон, охотники за бутылочками отправляются на поиски не в магазин, а на блошиный рынок. Главными проблемами сотрудничества с такими местами продаж будут такие:

  • На рынках очень часто покупатель сталкивается с низким качеством продукции. Если бутылочка находится в плохом состоянии, то она уже не имеет такой ценности, как раньше.
  • Довольно часто коллекционер сталкивается с подделками. Неопытные любители красивых сосудов для духов очень часто могут приобретать изделия, которые в итоге оказываются простым стеклом, не имеющим никакого отношения к прошлым векам. Что выбирают коллекционеры?

Как правило, каждый коллекционер понимает, что стать владельцем всех флаконов, сохранившихся до наших дней, невозможно. Поэтому каждый выбирает отдельное направление. Кому-то нравятся маленькие версии бутылочек, именуемых сегодня пробниками. Другим коллекционерам по нраву хрустальные варианты, а третьи специализируются на фарфоровых образцах.

Большинство флаконов, которые сегодня хранятся в частных коллекциях, произведены в определенный период истории. Это была эпоха модерна. Еще ее принято называть золотым веком парфюмерии. Производство достигло в то время такого уровня, что до сих пор сохранилось множество вариантов сосудов для хранения духов и туалетной воды.

Коллекционеры выбирают флаконы не по ценности, а по своему личному предпочтению. Приобрести красивые изделия не является самоцелью для большинства из них. Чаще всего такое коллекционирование будет просто культурологическим исследованием, возможностью прикоснуться к памяти женщин, живущих в прошлом, некой связью между прошлым и настоящим.